Путь к звездам

Как правило, жизнь и деятельность любой компании имеет серьезные взлеты и не менее болезненные падения. Иногда наступают времена длительного забвения или, наоборот, продолжительного всеобщего обожания. Были, безусловно, подобные периоды и в истории Xiaomi (переводится как «зернышко риса») – китайской компании, образованной в 2010 году. Как показала практика, взлеты были более продолжительные и крутые, нежели падения.

Как все начиналось?

Сразу необходимо отметить, что основателей данной компании было целых восемь человек. И каждый из них был опытным менеджером высшего звена и отличным программистом. Чего только стоят должности главы компании Гугл в Китае, главный инженер в Майкрософт и Гугл и даже глава подразделения Моторолла в Китае. Но идейным вдохновителем и основателем всей группы был Лэй Цзюнь, до этого работавший генеральным директором не менее известной компании Kingston.

Команда основателей Xiaomi
Команда основателей Xiaomi
Лэй Цзюнь - Основатель Xiaomi
Лэй Цзюнь — Основатель Xiaomi

По своей сути, Xiaomi создавалась для разработки качественного программного обеспечения для мобильных телефонов. Предложенные в то время первые версии ОС Андроид не устраивали ни пользователей, вообще, ни Лэй Цзюня, в частности. Они с другим основателем фирмы Бин Лином несколько месяцев активно обсуждали перспективы развития рынка, собственные шансы в этой области. И заявленный уход Google с Китайского рынка стал своего рода сигналом к действию.

«Я, ты, Я» — первая операционная система от Xiaomi

Долго ждать первых разработок от очень креативной восьмерки ждать не пришлось. Уже буквально в год основания, то есть в 2010 году, свет увидела операционная система от Xiaomi, получившая интересное название MIUI. По сути, речь идет об аббревиатуре от трех английских слов Me, You, I. Условно это название ОС можно перевести как «Я, ты, я». И действительно, название в полной мере соответствовало продукту, выпущенному программистами. Интерфейс был предельно дружелюбным и понятным даже не самым в те времена искушенным пользователям. Но самое главное, ПО было безотказным и надежным.

Операционная система MIUMI 8
Операционная система MIUMI 8

Необходимо отметить, что в то время разработчики очень часто привязывали программное обеспечение к аппаратам собственного производства, что ограничивало распространение ПО, в том числе и операционных систем. Лэй Цзюнь принял абсолютно противоположное маркетинговое решение – не привязывать ОС к каким-то конкретным типам и маркам телефонов. Как показала история Xiaomi, решение было абсолютно правильное. Не без «сарафанного радио», в том числе и в сети Интернет (форумы, блоги, социальные сети) за 3 года численность приверженцев данной операционной системы перевалило за 30 миллионов. Это был настоящий прорыв.

Куда же без смартфонов?

Как уже отмечалось, началась история Xiaomi с разработки именно программного обеспечения. Но в процессе своего развития эта компания, естественно, не могла обойти стороной производство смартфонов. И уже через 1,5 года после своего основания компания выпустила первый смартфон, который получил название Xiaomi Mi One, естественно, под управлением собственной операционной системы MIUI. Низкая стоимость, а на то время 310 долларов для такого аппарата – это «копейки», высокая надежность и неприхотливость сделали данный телефон весьма популярным в Китае.

Xiaomi Mi One
Xiaomi Mi One

 

На волне успеха Xiaomi выпускает и следующие версии аппаратов Xiaomi Mi Two и Xiaomi Mi 3. Более подробно стоит остановиться на последнем смартфоне. Именно он являет собой лицо, можно сказать, визитную карточку всей компании.

Xiaomi Mi Two
Xiaomi Mi Two
Xiaomi Mi3
Xiaomi Mi3

Огромные продажи по всему миру по цене в каких-то 300 долларов заставили сломать немало копий специалистам маркетинговых отделов таких суперигроков рынка как Samsung и Apple. Собственно говоря, после появления этой модели мир признал, что китайское производство – это далеко не всегда низкое качество. Чего стоит только тот факт, что в Индии при презентации всего за 40 минут раскупили все запасы, подготовленные компанией. Пришлось везти новую, более крупную партию. В дальнейшем появилась и четвертое поколение смартфонов Xiaomi.

В чем же причины успеха?

Понятно, что самой главной причиной успеха компании, впрочем, как и в любой другой, являются «мозги» руководителя и той семерки, которые стояли у истоков создания фирмы. Но существуют и некоторые другие причины, позволившие Xiaomi взлететь к звездам в максимально короткие сроки.

  1. Отпускная цена незначительно отличается от суммарных расходов на производство.
  2. Доступность. Компания активно работает с потенциальными и реальными покупателями, предлагая им различные бонусы. Так, например, наиболее преданные поклонники бренда могут приобрести новые модели одними из первых в официальной обстановке.
  3. Активное использование не только классических маркетинговых и рекламных решений, но и «сарафанного радио».

Что ждать в будущем?

Всего за один последний год объемы продаж по всему миру выросли на 350% и составили порядка 5,5% от общего числа проданных смартфонов. Естественно, останавливаться на достигнутом не собираются. Более того, руководство компании активно обращает внимание на иные продукты ИТ-индустрии, в том числе планшеты, телевизионные и игровые приставки и иные устройства.

По мнению многих экономистов и аналитиков компанию Xiaomi ждет «светлое будущее».

Офис Xiaomi
Офис Xiaomi